РАПКаТ
127106, г.Москва,
ул.Гостиничная, дом 9, подъезд 3
Тел. (495) 482-22-30
ur.takpar@ofni.ru
 
 
Отчёт о Всероссийской конференции производителей кассовой техники и центров технического обслуживания

    2 ноября 2010 года состоялась Всероссийская конференция производителей кассовой техники и центров технического обслуживания. Её организаторами выступили саморегулируемая организация РАПКаТ и некоммерческая организация «РА ЦТО ККМ».
   В конференции приняли участие руководители предприятий, инженерно-технические работники кассовой отрасли и сферы обслуживания – всего около 150 человек из разных регионов России. Среди приглашённых – представители Федеральной налоговой службы, Федеральной службы безопасности, Министерства промышленности и торговли РФ.
   Мероприятие началось с торжественного вручения производителям кассовой техники свидетельств о членстве в саморегулируемой организации РАПКаТ.
   Затем с докладом «О целях и задачах РАПКаТ по развитию кассовой отрасли в современных условиях» выступил Президент РАПКаТ  А.Н.Востриков.
   Прежде всего, он остановился на субъективных и объективных трудностях, с которыми сталкиваются производители ККТ. Лейтмотивом выступления прозвучала мысль о специфике отрасли, которая, с одной стороны,  представляет интересы государства, а с другой – обеспечивает запросы широких масс потребителей (по сути, всего взрослого населения страны). Вместе с тем не удаётся убедить некоторые федеральные органы исполнительной власти (Минэкономразвития РФ, Федеральной антимонопольной службы) в том, что кассовая техника  отличается от бытовой по целому ряду существенных признаков.  
   Докладчик заострил особое внимание на роли средств массовой информации в решении этой проблемы. К сожалению, со стороны разработчиков и производителей, работников ЦТО поступает мало конструктивных деловых предложений, они редко выступают в СМИ, не защищают свои интересы, не ведут продуктивную полемику в сети Интернет. В результате под видом борьбы с «непосильным обременением бизнеса со стороны государства» нашими оппонентами в массовое сознание вбрасываются ложные идеи, подрывающие общественно-государственную систему контроля и лишающую всех граждан возможности доказательно отстаивать и защищать свои интересы.
   В то же время позиции РАПКаТ и НО «РА ЦТО ККМ» разделяют Минпромторг РФ,  ФНС и ФСБ России. В связи с этим в центре и на местах необходимо полнее использовать возможности как этих структур, так и саморегулируемой организации РАПКаТ. Целесообразно объединять усилия в повседневной практической работе и, прежде всего, участвовать в подготовке ведомственных постановлений и других нормативных актов, чаще выступать с законодательными инициативами.
   Особое внимание Президент РАПКаТ уделил развитию коллегиальности в работе, подчеркнув важность предварительного согласования позиций, критического и творческого обсуждения вносимых предложений всеми заинтересованными сторонами.
Были определены реальные направления совместных действий, необходимые для сохранения и развития отрасли.
   Так, прежде всего, следует развивать тесное сотрудничество производителей ККТ с членами НО «РА ЦТО ККМ», РАО ККТ на основе уже обсужденных и принятых Правил аккредитации ЦТО.
    Необходимо активнее и полнее использовать систему добровольной сертификации ККТ, всемерно совершенствуя и развивая её.
   Для решения спорных вопросов у членов РАПКаТ появилась теперь возможность обращаться в Третейский суд, регламент которого недавно утвержден Советом саморегулируемой организации.
   Одним из основных приоритетов в работе должно стать внедрение инноваций, которые дадут возможность устранить недостатки в сфере применения ККТ, создать условия для эффективной работы  потребителей ККТ и контролирующих органов. Создание новых информационных технологий лежит в основе курса на модернизацию страны, провозглашённого Президентом Российской Федерации. Именно на этом направлении в кассовой отрасли предстоит сделать особенно много. Система «ККТ – Защита» должна получить дальнейшее развитие, а центрам ЦТО, соответственно, необходимо обеспечить оперативное и высококачественное  обслуживание новых систем.
   В непосредственной связи с темой развития информационных технологий находится задача использования производителями ККТ как действующих печатных СМИ, телевидения, радио, так и новой среды общения - социальных сетей, корпоративных сайтов  и блогов в Интернете. РАПКаТ будет также приветствовать возобновление издания специализированного журнала «ККМ».
   Следует взять за правило участие в конференциях, совещаниях и других мероприятиях государственных и общественных структур, а также организовывать свои аналогичные деловые встречи (например, под эгидой РАО ККТ).
   Учитывая, что большинство публичных мероприятий (включая выступления в СМИ) проводятся сегодня, как правило, на коммерческой основе и требуют определённых затрат, необходимо всемерно развивать материально-финансовую базу РАПКаТ, обеспечить строгую финансовую дисциплину (и, прежде всего, - регулярную и своевременную уплату членских взносов).
  С содокладом о задачах НО «РА ЦТО ККМ» по повышению эффективности сервисного обслуживания ККТ и взаимодействия с производителями выступил Президент НО «РА ЦТО ККМ» В.Н.Харченко.
   Он подчеркнул, что ЦТО, по сути,  являются производными от отрасли изготовителей ККТ, поэтому проблемы РАПКаТ – это в немалой степени и проблемы НО «РА ЦТО ККМ». И решать их надо совместными усилиями. Необходимо поддерживать систему добровольной сертификации ЦТО, поскольку найти другой механизм поднятия уровня и качества обслуживания достаточно сложно. Особый подход необходим постольку, поскольку ККТ нельзя сравнивать с обычной бытовой техникой. Поэтому и требования к обслуживанию и ремонту ККТ тоже иные, нежели в обычном сервисном центре бытовой техники.
   Выступающий отметил, что ЦТО не почувствовали увеличения объёма работ и дополнительного притока ККТ в связи с созданием терминалов.
    Критически заостренным было выступление А.А.Шинкина (ООО «ДИАС») – одного из инициаторов проведения конференции. Он не согласился с критикой Интернет-сообщества и выступил в его защиту. Одной из причин отмены ККТ  при введении ЕНВД, по его мнению, явилась высокая цена на ЭКЛЗ. Чтобы снизить эту цену, необходимо использовать тендер. Тогда в естественных рыночных условиях появятся новые производители ЭКЛЗ, и цена на эти устройства снизится. Большие затраты у пользователей ККТ и на марки-пломбы.
   Много проблем с постановкой на учёт ККТ в глубинке. Предпринимателям приходится ездить за сотни километров, долго стоять в очередях (в г. Москве), чтобы выполнить несложную процедуру по регистрации кассового аппарата. Работники налоговых органов к этой работе тоже относятся формально. Следует перейти на регистрацию касс через Интернет, используя при этом облегчённый - уведомительный - принцип. При этом следует обратить внимание на то, что работой по электронному сбору и обработке  данных  должна заниматься  одна, а не много госструктур.
   Что касается фискализации ККТ, то  это - государственная функция и её нельзя передавать коммерческим структурам, к которым принадлежат и ЦТО.
   Конструктивным и не лишённым критики было и выступление М.В.Поснова (НП «Санкт-Петербургский общественный Совет по контрольно-кассовой технике»). Он приветствовал создание саморегулируемой организацией собственных стандартов, высказал пожелание в будущем обеспечить гласность и открытость при работе над такими документами.
   Сертификацию ЦТО также необходимо проводить в соответствии с разработанным для производителей стандартом: нестыковок быть не должно. Необходимо расширить систему проверки КПК (на сегодняшний день в г. Санкт-Петербурге только два таких комплекса). Целесообразно было бы приравнять ККТ к ЭВМ и изменить соответствующим образом законодательство. В то же время надо закрывать  псевдо-ЦТО: их в последнее время появилось очень много. Не проходят регистрацию многие торговые аппараты – это тоже одна из проблем сегодняшнего дня. Дорого обходятся покупателям ЭКЛЗ, марки-пломбы и СВК. Цену на них необходимо снизить.  Желательно возобновить издание журнала «ККМ», расширить сайты РАПКаТ  и НО «РА ЦТО ККМ».
   Представитель группы компаний  «Атол»  А.П.Макаров  и участник конференции из г. Перми С.И. Мищенков (ООО «Электроника») рассказали об опыте работы своих предприятий. Интересным, в частности, представляется решение пермяков о расширении сфер обслуживания для местных ЦТО (навигационные устройства в автомобилях, медицинское оборудование и др.), что приводит к экономической стабильности и устойчивости в  развитии бизнеса.
   Познавательным было выступление Генерального директора ООО "МультиСофт Системз" (г. Москва) С.В.Бартенева.   На конкретных примерах он рассказал о росте  внимания к кассовой отрасли в разных странах мира (включая, например,  таких членов Евросоюза, как Италия, Германия, Венгрия и др.) Защита прав потребителя, интересы государства  здесь  - на первом месте (в Евросоюзе, например, ведётся разработка единого стандарта ЭКЛЗ). Этого, к сожалению, нельзя сказать о России, где доминируют сегодня совсем иные тенденции. С.В.Бартенев предложил активнее сотрудничать со СМИ, приглашая их представителей на все мероприятия РАПКаТ - такие, как проходящая конференция.
    С.А.Денисов (ЦТО «ОСТ», г. Обнинск), упоминая «закон о технических системах», оценил уровень развития отечественной ККТ как начальный. Он призвал отказаться от большого объёма бумаг при сертификации ЦТО, отменить ненужные, по его мнению,  знаки и ввести отчётность на электронных носителях. Участник конференции предложил  проверять подлинность КПК при регистрации кассовой техники.
    М.Д. Каган (ЗАО «ПО «Искра», г. Смоленск) остановился на особенностях рынка  ЧПМ (чеко-печатающих машин) и проблемах использования старых кассовых аппаратов, которые возвращены некоторыми предпринимателями на рынок, но не обеспечивают нормативных требований при печатании обязательных реквизитов.
    В заключении на вопросы участников конференции ответили представители федеральных органов исполнительной власти.

11 ноября 2010
все новости